Big Data: умное управление

В системе московского образования за последние несколько лет произошли значительные эволюционные изменения: Московская электронная школа, Электронный журнал и дневник, сервис «Проход и питание». Без этих систем мы уже не представляем себе современное образовательное пространство столицы. А дальше — работа с индивидуальными образовательными траекториями школьников и глобальными образовательными системами. Технологии Big Data и цифровизация образования — именно этой теме была посвящена III международная конференция «Большие данные: новые возможности мониторинга в образовании», которая состоялась в феврале в здании Правительства Москвы на Новом Арбате.

Открывая конференцию, Мэр столицы Сергей Собянин подчеркнул, что использование больших данных сегодня — один из самых важных и дискуссионных вопросов современного образования, во многом определяющий его будущее.

 

 

«Большие данные были в Москве фантастикой еще несколько лет назад, а сегодня без них управление городом практически невозможно! Речь идет и об управлении транспортными потоками, об управлении здравоохранением, в том числе — о внедрении искусственного интеллекта, это и градостроительные решения… Образование с этой точки зрения является наиболее сложной сферой. Сам масштаб городского образования диктует и предполагает, с одной стороны, эти сложности, а с другой стороны, — необходимость понимания тех процессов, которые происходят в нашей школе».

Сергей Собянин, Мэр Москвы

 

Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева отметила, что цифровизация сегодня охватывает все стороны современной жизни. Возможности цифровой среды и виртуализация учебной деятельности — это наглядность и доступность самых сложных предметных тем. В настоящее время работа по сбору данных ведется на всех уровнях управления системы образования — от федерального до уровня общеобразовательной организации. Основная задача — объединить существующую на разных уровнях фрагментарную информацию о системе образования в единую базу данных, доступ к которой имели бы все участники образовательного процесса.

 

«Говоря о позиции министерства, я бы характеризовала так: мы являемся сторонниками взвешенного сбалансированного подхода в вопросах интеграции современных цифровых технологий в учебный процесс, опирающегося прежде всего, на данные науки. Особенно важно — дать возможность пользоваться этими сведениями руководителям всех уровней для принятия управленческих решений. Например, технологию больших данных перспективно использовать при формировании национальной системы учительского роста — это одна из приоритетных задач министерства. Планируется повышать не только предметный уровень, но и формировать гибкие компетенции преподавателей».

Ольга Васильева, Министр просвещения Российской Федерации

 

«Московские власти приняли беспрецедентное решение об открытии в этом году МЭШ для использования и другими регионами страны. Мы это приветствуем и, со своей стороны, дополнительно разработаем мессенджер для общения всех учителей страны и обмена лучшими практиками и тоже внесем это в Московскую электронную школу».

Владимир Узун, президент АО «Управляющая компания «Просвещение»»

 

 

«Безусловно, работа с большими данными, безусловно, обработка этих больших данных, выявление потребностей и интересов детей и семей, безусловно, очень плотная связь с экономикой регионов, с вакансиями, с настройками образовательных программ по требованию экономики. Совместная работа с учителями, с индивидуальными образовательными траекториями для каждого ребенка. Это всё возможно только лишь на основании обработки больших данных».

Владимир Узун, президент АО «Управляющая компания «Просвещение»»

 

По словам президента Управляющей компании «Просвещение» Владимира Узуна, большие данные — универсальный ключ к системе образования. Их обработка и выявление потребностей школьников помогут нашей стране стать одним из лидеров в мировом образовании. Например, Московская электронная школа стала прообразом цифровой платформы всей системы образования в нашей стране.
Также Владимир Узун обозначил основные направления развития цифровизации образования на ближайшую перспективу.
Подводя итог конференции, о возможностях больших данных и ответственности разработчиков и пользователей рассказал Министр Правительства Москвы, руководитель департамента образования и науки столицы Исаак Калина.

 

 

«В чём, мне кажется, огромная сила, а значит, и огромная опасность того, что мы сегодня называем большими данными, — любая интерпретация с использованием больших данных выглядит более убедительно, подчеркиваю — любая. Я бы сказал так: сомневаться — принимая, сомневаться — не отвергая ни в коем случае. Если мы так будем к этому относиться, то, конечно, это будет очень полезный механизм, инструмент в системе образования».

Исаак Калина, Министр Правительства Москвы, руководитель департамента образования и науки города Москвы

 

текст: Е. Рипс   фото: И. Ерамасова

 

 

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделиться

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: