Думай, действуй, предпринимай!

Деловые игры, тематические уроки, чемпионаты по решению бизнес-кейсов и образовательные квесты — для московских школьников в День предпринимательской культуры подготовили насыщенную программу. Журнал «Школа. Москва» узнал все подробности того, как в столичных школах прошел этот день.

25 января, в день российского студенчества, более 650 тысяч учащихся города вместе с опытными экспертами разбирались, что такое предпринимательство, как создать собственный проект и грамотно его представить, а также насколько важна эта сфера для экономики нашей страны.

 

 

«Основная цель Дня предпринимательской культуры — формирование позитивного представления о предпринимательстве как о важном сегменте экономики, который оперативно реагирует на запросы государства и общества и создает более трети рабочих мест в Москве», — рассказал на пресс-конференции, посвященной предстоящему событию, заместитель руководителя департамента образования и науки столицы Александр Молотков.
Каждая школа города составила свою программу Дня предпринимательской культуры, учитывая интересы и возраст всех участников. Педагоги смогли воспользоваться сценариями уроков, интерактивных игр и тренингов по теме предпринимательства, подготовленных и размещенных на платформе Московской электронной школы. Например, ученики Романовской школы изучили, какие виды и формы бизнеса существуют, научились составлять бизнес-планы своих проектов, а также познакомились с историей развития рекламы и современными практиками HR-менеджмента.

 

 

По словам директора Романовской школы Татьяны Щипковой, смысл предпринимательства — в сохранении богатств России, ее традиций и наследия, становлении и развитии страны на более высоком уровне: «История нашей родины очень богата предпринимателями. Важно, чтобы ребята знали историю и понимали, что предпринимательство в России было всегда, и его обязательно нужно поддерживать и сохранять».
На всех занятиях, которые проводились в рамках Дня предпринимательской культуры, школьники учились быть целеустремленными, мыслить нестандартно, генерировать интересные идеи, понимать структуру бизнеса изнутри через интерактив и практику. Все эти умения и навыки, несомненно, пригодятся ребятам как в жизни, так и в профессии — независимо от того, какую сферу деятельности они выберут в будущем.

 

 

«Было очень интересно узнать структуру бизнеса изнутри, и в целом — какими качествами должен обладать предприниматель. Потому что в 21 веке в России как раз развивается предпринимательская деятельность, бизнес, и я считаю, что это полезно для всех людей нашего возраста», — говорит ученик Московской международной школы Егор.
В День предпринимательской культуры также прошел специальный онлайн-тур Московской городской олимпиады для школьников 5–11 классов по основам предпринимательства. В нём приняли участие более 17 тысяч ребят. Победители и призеры получат возможность принять участие в очном туре олимпиады по экономике.
«Задача таких мероприятий — развивать у ребят предпринимательскую жилку, проектное мышление. Чтобы показать школьникам, что не всё так сложно, что вести бизнес — это круто! И дети сейчас становятся всё активнее и активнее», — отмечает вице-президент Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», председатель Общественного совета при департаменте образования и науки города Москвы Татьяна Минеева.

 

 

Эфир Московского образовательного телеканала в этот день целиком был посвящен предпринимательской деятельности. Все желающие могли подключиться к прямой трансляции онлайн. Обучающие лекции и интервью с известными предпринимателями можно найти и посмотреть в архиве программ канала, в рубрике «День предпринимательской культуры». Также в прямом эфире прошел бизнес-квиз «Делай дело» для команд московских школьников. Они смогли попробовать свои силы в интеллектуальной викторине по основам предпринимательства. В официальном зачете бизнес-квиза приняли участие 34 сборные команды ребят от всех МРСД (межрайонные советы директоров — прим. ред.), а также 190 школьных команд. Учащимся необходимо было ответить на 30 вопросов, за каждый правильный ответ команде начислялся один балл. На выбор каждого варианта ответа у ребят было 60 секунд. Своими впечатлениями участники соревнования делились в социальных сетях, используя хештег #делайдело.
Победители бизнес-квиза получили уникальную возможность принять участие в серии тренингов, организованных департаментом образования и науки города Москвы совместно с АНО «Россия — страна возможностей». Старшеклассники с помощью ведущих бизнес-тренеров смогут построить траекторию своего профессионального и личного развития.

 

 

«Наша задача — показать, что предпринимательство — это, прежде всего, умение видеть дефициты и компенсировать их, это ответственность перед потребителем, это оперативность и гибкость в принятии решений, ответ на запрос государства и общества. А для успешного выполнения такой миссии предприниматель должен быть не только профессионалом в своей сфере деятельности, но и обладать такими важными навыками, как умение работать в команде, анализировать и критически оценивать события и явления, выстраивать эффективные коммуникации с окружающими и применять креативный творческий подход к решению любой задачи…».

Александр Молотков, заместитель руководителя департамента образования и науки города Москвы

текст: Ю. Горошенко   фото: Т. Давыдова, Е. Пугно

 

 

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделиться

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: