Знания, практика, результат!

Что такое конвергентное образование и как оно работает на практике? Как увидеть целостную картину мира, не разделяя его на «предметы» — физику, химию, биологию? И можно ли приблизить науку к реальной жизни? На эти и многие другие вопросы есть ответ у московских школьников — участников открытой научно-практической конференции «Курчатовский проект — от знаний к практике, от практики к результату».

Уже в пятый раз конференция проходит в столице в рамках мероприятий городского проекта «Курчатовский центр непрерывного конвергентного образования». Её организаторы — Департамент образования и науки города Москвы и Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт».

 

 

«Сегодня, безусловно, знаковое событие, очень много школьников принимает участие в конференции, их сотни, нас это очень радует, потому что это те ребята, которые ориентированы на получение научных знаний по математике, физике, биологии, химии. Наш проект конвергентный, а для Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» крайне важно иметь такой кадровый резерв из будущих студентов, будущих наших молодых работников»

Андрей Николаенко, директор Департамента образовательной деятельности и молодежной политики НИЦ «Курчатовский институт»

 

Метапредметные секции, мастер-классы по работе с оборудованием на английском языке, а также стендовая защита проектных и исследовательских работ школьников — все гости и участники конференции смогли найти для себя что-то интересное и полезное.

 

«Мой проект — создание и исследование коронно-разрядного двигателя. Коронно-разрядные двигатели относятся к электростатическим, и можно сказать, что намечается тенденция на изучение электростатических двигателей из-за возможности их миниатюризации — на базе такого устройства можно собрать очень маленький, всего в несколько сантиметров двигатель, обладающий повышенным КПД и другими качественными характеристиками»

Дарья, ученица 10 класса

 

 

«Мой проект называется “Умный дом”. Самое главное в нем, что этим домом можно управлять дистанционно, с телефона, через облако или сайт. Я захотел заняться не только умным домом, но и его энергосбережением: у нас там есть солнечная батарея и ветряки, которые помогают сберегать энергию. Сегодня по всему миру идет огромное энергопотребление, и вопрос энергии очень важен. Я хотел бы стать инженером — и этот проект мне поможет в дальнейшем поступить в институт, и я смогу разрабатывать его дальше — как свою исследовательскую тему»

Илья, ученик 10 класса

 

Большой интерес у гостей и участников конференции вызвали лекции ученых Национального исследовательского центра «Курчатовский институт», посвященные современным вопросам развития науки.

 

«Мой доклад был посвящен полимерным материалам в медицине и вообще полимерам. Из них мы делаем самые разные материалы, как для робототехники, биотехнологии, так, в частности, и для медицины. Хочу сказать, что отклик аудитории был очень живой, хотя тема, безусловно, сложная! Знаете, рассказывать совсем молодым людям о регенеративной медицине, о лечении органов — обычно понимание этих вопросов приходит чуть позже (смеется). Но, собственно говоря, дети действительно по-настоящему увлечены! В принципе, это главное — чтобы детям были интересны наука, исследования. Тогда и всё остальное приложится! А начинается это, конечно, со школы, и на самом деле очень здорово, что нам дают возможность здесь доносить до ребят сложную информацию простыми словами, например, с помощью таких обзорных лекций. А дальше уже в Курчатовском проекте мы можем это углублять — связь между наукой, школой, образованием»

Тимофей Григорьев, кандидат физико-математических наук, заместитель руководителя по научной работе Курчатовского комплекса НБИКС-природоподобных технологий

 

В этом году на конференции вела работу новая секция — «Первые шаги в науку». Свои проекты и исследования здесь представляли самые маленькие ученые — ученики начальных классов. Второклассница Вероника рассказала журналу «Школа. Москва» о практическом применении своего робота на солнечных батареях и о своей мечте — стать изобретателем.

 

«Мой проект называется “Применение солнечной энергии в робототехнике, создание модификации роботов на основе конструктора”. Самое главное в моем проекте — применение энергии солнечного света. Например, зимой, когда света мало, можно использовать линзу и присоединить ее к роботу. Когда он чувствует, что ему недостаточно энергии, то приводит в движение линзу, ищет нужный источник света и начинает посыпать песком или солью дорожки, чтобы не было скользко! Понимаете, когда я была совсем маленькая, вместо медвежат и плюшевых игрушек я больше любила собирать и разбирать всё на свете. Например, бытовую технику — мясорубку, всё что угодно! Обожала всё скручивать, раскручивать! А прошлым летом решила позаниматься в секции робототехники. Мы собирали роботов из конструктора WeDo. Я решила собрать самого сложного для меня робота — это был дельфин! Конечно, может быть, еще рано задумываться о будущей профессии, но мне кажется, я точно стану либо программистом, либо изобретателем!»

Вероника, ученица 2 класса

 

 

текст: Е. Рипс   фото: Н. Арефьева

 

 

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделиться

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: