Юные инженеры столицы

Шапка-невидимка, перчатка-поводырь и «робот-инвентаризатор». В Национальном исследовательском университете «МЭИ» состоялась IV городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего». Более тысячи инновационных разработок и решений представили московские школьники на суд экспертов инженерии. Корреспонденты журнала «Школа. Москва» узнали, чем удивили юные инженеры профессиональное жюри в этом году.

 

Торжественное открытие конференции состоялось в актовом зале Московского энергетического института. Почетные гости поприветствовали участников и пожелали продуктивной работы.
«Здесь, безусловно, собралась самая мотивированная, самая талантливая и одаренная, самая трудолюбивая часть сообщества, которое связывает свою жизнь с инженерией. Я вам всем желаю успеха, побед и выбора правильной ­траектории», — отметил ректор НИУ «МЭИ» Николай Рогалёв.
Вот уже четвертый год научно-практическая конференция «Инженеры будущего» проводится в рамках работы столичного проекта «Инженерный класс в московской школе». В этот раз более 1 500 участников конференции из 241 школы города представили свои проекты в 10 тематических секциях.
«Большинство проектов, которые представлены в этом году на конференции, отражают те задачи, которые стоят в Национальной технологической инициативе, и это те проекты, которые ориентированы не только на инженерию, как изобретение устройств или просто вычислительные задачи.
Ни в коем случае! Они ориентированы, во-первых, на высокие цифровые технологии, которые насытили нашу жизнь: умные часы, смартфоны, планшеты, — то, что окружает нас каждый день; и во-вторых, очень важно, что большинство проектов, которые вы выполнили, направлены на улучшение жизни людей в нашем городе», — сказал заместитель директора Городского методического центра Михаил Бородин, обращаясь к участникам конференции.

 

 

Настоящие изобретения будущего: усовершенствованный квадрокоптер, летучий корабль, сенсорная перчатка и самые современные роботы. Столичные школьники смогли удивить всех своими авторскими инженерными разработками. Например, ученики школы № 1747 продемонстрировали свой инновационный летательный аппарат. Он поднимается в небо с помощью гелия и может работать сутками. А ребята из школы № 2045 создали сенсорную перчатку для людей с нарушением зрения. Встроенные датчики расстояния и звука позволяют человеку проще ориентироваться в пространстве.
«Я хочу отметить большое практическое применение работ ребят, которые были представлены на конференции, — поделилась с журналом «Школа. Москва» преподаватель физики Российского университета транспорта и член экспертной комиссии конференции Ольга Белозерова. — Школьники активно используют достаточно серьезное оборудование, которое поставляется в школы для инженерных классов — это радует. И заинтересованность ребят с каждым годом растет».

 

 

Участники конференции представили свои работы в области робототехники, приборостроения, физики, химии, 3D-проектирования и информационных технологий. Все разработки ребят уникальны и каждая интересна по-своему.
«Я изобрел квадрокоптер, который предназначен для работы в складских помещениях. То есть он будет летать и сканировать штрих-коды и проводить инвентаризацию», — рассказал о своем проекте журналу «Школа. Москва» ученик 10 класса школы № 950 Николай.
«Изначально у нас был проект создания космической станции. Ничего сложного, просто огромное количество сенсоров и база данных, которая будет получать всю информацию беспроводным путем, а потом мы задумались, как мы будем манипулировать таким макетом? И создали карданов подвес с электроприводом. Он позволяет манипулировать объектом сразу в нескольких плоскостях», — поделился с нами ученик 10 класса школы № 1502 Александр.

 

 

«Благодаря моей установке можно будет выращивать растения без солнечного света, — отметила ученица 11 класса школы № 444 Лена. — Существует солнечный спектр, вот к нему я приближала спектр своей лампы. Также я соблюдала соотношение между спектром различных цветов».

 

 

Двухдневная конференция завершилась подведением итогов и торжественной церемонией награждения участников. Победителям и призерам среди обучающихся 10–11 классов будут начислены баллы за индивидуальные достижения при поступлении в вузы — партнеры проекта.

 

текст: Ю. Горошенко    фото: Д. Кузнецов

 

 

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделиться

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: