Я — 3D-инженер

В столице подвели итоги конкурса по трехмерному моделированию для школьников «Я — 3D-инженер»! Его цель — развитие инженерного предпрофессионального образования, мотивация и выявление талантливых школьников в области 3D-моделирования и конструирования. Наш  редактор встретилась с победителями конкурса и узнала все о том, как он проходил, есть ли место творчеству в науке, и почему будущее — за 3DM. Читаем!  

 

3-е место — Николай Потапов, школа № 2048

 

Завершился конкурс, можешь рассказать, как он для тебя прошел? Как ты готовился, какие эмоции испытывал?

— За день до конкурса я допоздна готовился к теоретической части. К началу испытания у меня уже не было сомнений в своих силах. Я был твердо уверен, что напишу все без каких-либо затруднений. На конкурсе у меня практически нигде не возникало вопросов. Мы отправили результаты, и, когда нам пришли ответы, кто прошел, а кто нет, я оказался в списке и был, безусловно, очень рад. Я обсуждал свои результаты со своим учителем, и следующий этап, а именно практика, прошел без каких-либо переживаний, потому что я был хорошо подготовлен.

Расскажи, пожалуйста, о своей конкурсной работе, своей модели. Что это было?

— Выглядели предоставленные чертежи довольно просто. Был один неочевидный ход со стороны создателей задания, но, посидев чуть дольше, чем ожидал, я справился. Удивлением для меня было то, что на работу дали около двух, кажется, часов. Я все выполнил примерно за 40 минут.

Поговорим непосредственно про твое увлечение 3D-моделированием. Как ты начал заниматься? В школе или самостоятельно? Почему?

— Началось все в школе, на уроках CAD-инженерии, где мы начинали с 2D-моделирования в специальной программе. Сначала я не придал этому значения, из-за чего спустя некоторое время совсем перестал понимать. Но затем, когда у нас началось именно 3D, мне показалось это увлекательным. И так как я первое время не занимался, мне пришлось в усиленном темпе нагонять. Позже я преуспел, поскольку меня это действительно заинтересовало.

Какая была твоя первая 3D-модель?

— Это был учебный проект в рамках занятий по CAD-инженерии. Мы делали вентилятор, со всеми болтиками, винтиками… Все проектировалось и собиралось самостоятельно.

Звучит очень круто! Ты видишь продолжение твоего увлечения 3DM в твоей будущей профессии?

— Я точно не могу сказать, сейчас у меня нет 3DM как учебной дисциплины, но я продолжаю заниматься. Я не выбрал какую-то конкретную направленность, так как 3DM для меня — хобби, я не вижу в этом ничего сложного. Но если жизнь повернется не так, как я планирую, то у меня будет возможность выбрать профессию, связанную с 3DM.

Как ты считаешь, будущее за 3DM?

— Безусловно. С появлением первых программ инженеры не спешили переходить на что-то новое. Они считали, что новая технология в данном случае изменит не так уж много. Но практика показала, что 3DM — это необходимая современная разработка. Она находит отражение во всех сферах. Когда разрабатывают новый телефон, сперва создается его 3D-модель; если планируется строить здание, то сначала создается его 3D-модель. Сейчас это в принципе необходимость.

 

2-е место — Анна Мымрина, школа № 1363

Для начала давай поговорим про конкурс. Расскажи, как он проходил для тебя? Переживала ли ты? Сложно ли было?

— Конкурс в эмоциональном плане не был сложным. Прошло всего два этапа, и они были дистанционными. Когда ты сидишь в своей школе или дома, в спокойной обстановке, не так сильно нервничаешь. И само задание лично для меня тоже было достаточно выполнимым. Поэтому, наверное, все удалось!

Давай, так сказать, обратимся к истокам. Как ты вообще начала заниматься 3D-моделированием?

— Это было давно, еще в 6-м классе, когда 3DМ только появилось, и первое соревнование было Всероссийской олимпиадой по 3D-технологиям. Школа услышала об этом мероприятии и решила поучаствовать. У нас были дополнительные занятия по 3D-моделированию, и в команду набрали самых сильных из тех, кто на тот момент занимался. Ими стали я и еще один мальчик. Мы пошли на олимпиаду, и мне очень понравилось то, что мы там делали, результат нашей работы. И я продолжила заниматься 3D-моделированием. Вот идет уже четвертый год, получается, как я занимаюсь этим.

К какой категории, скажем так, ты относишь свое хобби? Поясню: это творчество или, может, больше относится к науке?

— Знаешь, это такая обширная область. Технология 3D используется в огромном количестве сфер. Есть моделирование конструкторское, которым я тоже занимаюсь. Мне кажется, что оно более точное и там особо не покреативишь. Для него нужно больше усидчивости, умение читать чертежи, моделирование твердотельных, листовых конструкций. А есть моделирование именно творческое — это анимация, дизайн компьютерных игр… Вот это больше про творчество. Это как рисование, только в 3D. И я не знаю, что мне интереснее… Мне нравится и то и другое.

Вернемся к конкурсу. Расскажи про свою модель что это было и как ты оцениваешь свою работу?

— Нам давались чертежи нескольких моделей. Не каких-то конкретных механизмов — мясорубка или какая-нибудь червячная передача… Это были просто детали, на которых обычно мы тренируемся, учимся использовать определенные инструменты.

Среди победителей ты единственная девушка. Такой вопрос: как ты считаешь, можно ли сказать, что 3D-моделирование только мужское или только женское занятие?

— Честно, я не знаю, потому что, например, на тех же олимпиадах обычно число участников-мальчиков значительно превышает количество девочек. Бывает, что я и вовсе единственная девочка в аудитории. Но, допустим, когда нужно изготовить модель, это включает в себя и постобработку, а там иногда требуется достаточно грубая сила, и из-за этого мальчикам зачастую легче. Но именно по созданию модели, по созданию чертежей, наверное, нет разницы, делает это девочка или мальчик. Я думаю, что 3DM подходит всем.

Ты говорила, что начала заниматься 3D-моделированием после школьных занятий. Школа как-то помогает развивать твои навыки?

— В принципе, так как мы больше занимаемся конструкторским моделированием, часто 3DM пересекается с физикой, математикой — практическое применение знаний школьной программы. Можно сказать, занятия 3DM дополняют некоторые школьные предметы. Часто после уроков у учеников есть возможность пойти в лабораторию 3D-печати, которая находится на базе школы. Ведь не у каждого дома есть 3D-принтер или 3D-сканер. Плюс преподаватели, которые разбираются и могут помочь, если ты чего-то не понимаешь.

А сколько вообще по времени занимает работа над моделью? Вне конкурса, для себя, например.

— Поскольку я хочу связать с 3DM свое будущее, свою профессию, то я стараюсь заниматься этим регулярно. Хотя иногда, когда завал с уроками или впереди какие-то важные контрольные, бывает, немного забрасываю. А так я готова хоть весь день сидеть. Конечно, устаешь после этого, но ты видишь результат собственной работы и получаешь какое-то моральное удовлетворение. Когда это какое-то художественное моделирование, то интересно сидеть и думать: «А может быть, такую деталь добавить или тут что-то поменять…» И ты просто не замечаешь, как проходит время, даже целый день.

Ты так горишь этим, по тебе видно, как тебе нравится заниматься 3D, это очень здорово! Ты упомянула, что хочешь связать свою жизнь с 3D-моделированием. Можешь рассказать подробнее, в какой сфере ты хотела бы работать?

— Я точно понимаю, что не хочу идти в конструкторское моделирование, потому что за четыре года моделирования по чертежам в программах, рассчитанных на какие-то механизмы… Наверное, это не совсем то, чему я готова посвящать каждый день своей жизни. Мне кажется, что человек, идя на работу, должен получать удовольствие. Поэтому я сейчас стараюсь развиваться именно в сфере художественного моделирования и, скорее всего, попробую стать либо 3D-художником, либо конструктором дополненной виртуальной реальности.

— Удивительно, но ведь совсем недавно, каких-то несколько лет назад, никто и подумать не мог о том, что совсем скоро подобные профессии перестанут быть фантазией из фильма «Назад в будущее». Кстати, о будущем: что ждет 3D-моделирование в дальнейшем? В каких сферах оно будет особенно актуально?

— Я думаю, что 3DM настолько универсально, что его можно применять, по сути, где угодно. Насколько я знаю, сейчас и в медицине начали использовать технологию 3DM, и в строительстве домов. 3D проникает во все сферы жизни человека. Поэтому я думаю, что за 3DM будущее!

 

1-е место — Олег Матвеенко, школа № 1347

— Олег, давай для начала поговорим с тобой о самом конкурсе. Расскажи, как он вообще проходил? Как ты готовился? Были ли задания сложными для тебя?

— Конкурс был довольно-таки сложный, потому что в нем принимали участие ребята из 9–10-х классов, а я был только в 7-м. Были довольно сложные вопросы про 3D-принтеры, про их устройство и принципы работы, на некоторые я и вовсе затруднялся ответить… Но было довольно интересно. Далее следовал второй этап, требовалось создать две модели, я их делал дома, они были довольно сложные.

— А школа как-то помогает в твоем увлечении? Проводятся занятия, мастер-классы или ты занимаешься самостоятельно?

— В начале предыдущего года наш математический класс позвали написать олимпиаду по 3D-моделированию. Тогда я еще не знал, что это такое, был не в теме. Нас научили работать в программе Fusion 360. Это было довольно сложно — многие после олимпиады просто ушли. Но осталось несколько человек, которые заинтересовались 3D-моделированием, в том числе я.

— То есть можно сказать, что ты начал увлекаться 3D-моделированием после, скажем так, олимпиады-презентации в школе?

— Да, вполне.

— Сколько вообще времени занимает твое хобби? Ты учишься, принимаешь участие во многих конкурсах выделяешь время для того, чтобы усовершенствовать свои навыки?

— Если честно, на мой взгляд, этим можно дополнительно и не заниматься. Вот тебя научили, ты отработал, понял, что и как делать. Например, я летом сделал несколько моделей для себя, чтобы просто помнить, как это все работает, как пользоваться программой и так далее. Вообще, на создание одной модели может уходить где-то пара-тройка часов, но, если работать спокойно, с перерывами на отдых, на чай, может уйти примерно полдня или немного больше.

— К какому виду деятельности — или, если хочешь, категории — ты относишь свое увлечение, хобби? Это творчество, научная деятельность или что-то иное?

— Я думаю, больше творчество. Многое ты сам придумываешь, беря за основу, условно, картинки из Google, создаешь дизайн модели.

— А ты видишь 3D-моделирование как свою будущую профессию?

— Да, я хочу связать с этим свое будущее, мне это нравится, мне это интересно, а я бы хотел в жизни заниматься тем, что мне нравится. Тем более данная сфера приносит неплохой доход. Так, тебе делают заказ на какую-нибудь модель, и, если мне не изменяет память, в месяц может выходить в районе 130 тысяч. Этим можно заниматься дистанционно, это тоже здорово. Очень часто не хватает рук, которые могут сделать качественный продукт для презентации, как раз 3D-модель. Спрос на таких специалистов больше, чем количество этих самых специалистов.

Давай вернемся к конкурсу, в котором ты занял первое место, будучи значительно младше своих соперников. Это очень круто! Что ты можешь сказать о своей итоговой работе? Был ли ты в ней уверен? Расскажи о своей модели вообще.

— Создание модели было вторым этапом конкурса. Я создал модель по данным организаторами чертежам — это была деталь какого-то устройства, выполнил задание я где-то за час, пару раз перепроверил. Я был в ней уверен.

И последний вопрос: какое, на твой взгляд, будущее у 3D-моделирования?

— За ним стоит абсолютно все. 3D-моделирование сейчас очень часто используется в том же кино, CGI. При создании компьютерных игр тоже. Я, например, люблю приводить пример про кроссовки. Новую модель нужно показать спонсорам, чтобы они понимали, во что вкладывают деньги. Как продукт для презентации.

текст: Д. Колечкина

фото: Д. Колечкина

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (15 оценок, среднее: 4,40 из 5)
Загрузка...
Поделиться

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: