В Первом Московском государственном медицинском университете имени И. М. Сеченова состоялась IV открытая городская научно-практическая конференция «Старт в медицину». Традиционно она проводится в апреле и является знаковым мероприятием в системе образования столицы.
Открылась конференция пленарным заседанием. К гостям и участникам мероприятия обратилась проректор по учебной работе Первого МГМУ им. И. М. Сеченова Татьяна Литвинова: «Мы рады приветствовать всех вас в стенах нашего вуза. Вот уже который год подряд мы начинаем нашу традиционную конференцию. Вы в течение длительного времени готовились к ней, и никто лучше вас не знает то, что вы делали. Ваша задача — просто спокойно и уверенно рассказать, чего вы добились, и тогда удача будет на вашем пути. Я вам желаю успехов и побед!»
После торжественного открытия свою работу начали 14 тематических секций конференции. Их участники представили экспертам свои проектные и исследовательские работы в виде стендовых и устных докладов. Учащиеся 9 класса школы «Кузьминки» Владимир и Александр продемонстрировали проект — прототип «умного» аквариума: «Этот аквариум измеряет температуру, уровень pH, также тут есть автоматическая кормушка — и все эти данные отображаются на специальном сайте, можно отслеживать в любой момент. Также можно подключить уведомления на почту пользователя. И если критично меняется температура в аквариуме, все это будет отображаться».
Популярность конференции растет из года в год. Если три года назад свои проекты в стенах «Сеченовки» представляли около 500 участников, то сейчас здесь было заявлено уже 1 500 работ. Одна из них — работа ученика 10 класса школы № 827 Александра. Он подготовил проект на тему «Подростки и плоскостопие». Школьник провел ряд исследований и представил результаты экспертной комиссии: «Плоскостопие сейчас достаточно актуальная тема. Заболеванием страдают 60% населения России и более половины населения всей планеты — это три с половиной миллиарда человек!
Для подтверждения проблемы именно в нашей школе я провел исследование и анкетирование. Результаты показали следующее: 70% учеников испытывают неприятные ощущения в ногах в конце рабочего дня. После проделанной работы я предложил ребятам пройти исследование на зеркальном пантографе. Мы дезинфицировали поверхность пантографа и приглашали ученика встать на данный аппарат. И на слайдах мы четко видели итог — отпечаток стопы, область, на которую оказывается давление, она была более светлая. Таким образом, мы выявили у некоторых испытуемых плоскостопие второй степени».
В работе конференции приняли участие представители департамента образования и науки города Москвы, ведущие сотрудники Сеченовского университета и РНИМУ имени Н. И. Пирогова, а также учащиеся и педагоги образовательных организаций столицы.
В рамках конференции школьники приняли участие в 14 тематических секциях, четыре из которых — «Фармацевтическая технология», «Безопасность жизнедеятельности человека», «Медицинская генетика» и «Химия в фармации и медицине» — были представлены в этом году впервые. Также ребята посетили 34 мастер-класса от преподавателей Сеченовского университета: «Путешествие по анатомическому телу», «3D препарирование человека», «Остеологический конструктор», «Строение мозга» и другие. Одним из самых захватывающих событий для участников стала экскурсия по анатомическим музеям «Сеченовки». А на интерактивном столе «Пирогов» все желающие смогли изучить 3D-модель человеческого тела в натуральную величину.
«Я не первый год оцениваю работы ребят на этой конференции и хочу отметить, что уровень от года к году растет просто семимильными шагами», — отмечает доцент кафедры биологии и общей генетики Первого МГМУ им. И. М. Сеченова Александр Гринев. — Помимо того, что организация выходит на качественно новый уровень, еще и понимание того, что из себя представляет научная деятельность, у ребят стало намного шире. Мои основные критерии оценки — это вовлеченность ученика и понимание материала. Ведь самый приятный разговор складывается с учениками, которые могут спокойно и увлеченно рассказывать о своей работе». Итогом насыщенной программы конференции «Старт в медицину» стала торжественная церемония награждения. Результаты участников — учащихся 10–11-х классов — будут учтены как индивидуальные достижения при поступлении в университет. Победителям и призерам конференции среди старшеклассников по традиции будут начислены дополнительные баллы при поступлении в два ведущих медицинских вуза страны: имени И. М. Сеченова и имени Н. И. Пирогова.
текст: Ю. Горошенко фото: Н. Арефьева