ПРЕДПРОФ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА: БУДУЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ СТОЛИЦЫ

Журнал «Школа. Москва» представляет серию эссе, посвященных обучению в предпрофессиональных классах столичных школ. Первые «предпрофы» — кадетские — появились в московской системе образования в 2014/15 учебном году. Спустя год ребятам, которые хотели еще в школе начать определяться с будущей профессией, стало доступно зачисление также в инженерные и медицинские классы.

В 2021-м учащиеся столицы могли выбирать уже из целых восьми предпроф-направлений! Академический, педагогический, предпринимательский, ИТ или медиакласс… Куда и почему стремятся поступить московские школьники, о чем мечтают, как движутся к своей цели, чего ожидают от предпрофессиональных классов, какие впечатления получают от учебы и какие советы могут дать тем ребятам, которым только предстоит сделать свой выбор? Об этом ученики столичных предпрофов рассказывают сами — от первого лица!

 

Открывают серию сразу четыре истории. Продолжение следует!

 

Маргарита Рябчевская, ученица 10-го академического класса, школа № 1290

 

Моя мама всегда мне говорила, что работа должна радовать человека, именно поэтому уже в начале девятого класса я задумалась о своей будущей профессии. Я стала пробовать себя в разных направлениях: по видеоурокам научилась играть на укулеле, в свободное время много читала и занималась велоспортом.

Мои учителя, узнав, что я в поисках любимого дела, посоветовали пройти профтесты на платформе «Билет в будущее» и в Щелковском колледже. У меня выявили склонности к туризму и массмедиа. Я стала смотреть ролики и читать статьи по данным темам. Мне нравилось и первое, и второе направление, но все же я выбрала туризм.

Но туризм — это не профессия, а хобби, увлечение. Мне очень хотелось соединить увлечение и работу. Я понимала, что моя профессия должна приносить мне удовлетворение, иначе никакого смысла в ней нет, поэтому решила выбрать профессию, связанную с управлением, экономикой, менеджментом, но в сфере туризма. А для этого нужно хорошо знать математику, историю и обществознание, поэтому я и решила поступить в академический класс, в социально-экономическую группу.

 

Когда пришло время подавать документы, я очень волновалась. А вдруг меня не возьмут? Все ли получится? К счастью, меня приняли. Была безумно рада. Первый шаг сделан! Дала себе клятву, что буду стараться учиться, чтобы достичь поставленной цели. Впереди у меня — два года учебы в академическом классе. Учителя и усиленная программа по математике, обществознанию и истории помогут мне подготовиться к экзаменам в вуз.

Сегодняшним девятиклассникам я советую, во-первых, пройти профтесты, которые помогут определиться с выбором, или хотя бы найти хобби, которое может перерасти в дело всей жизни — любимую профессию. Во-вторых, надо хорошо учиться и серьезно готовиться к экзаменам, ведь для того, чтобы попасть в академический класс, надо иметь хорошие отметки в аттестате и отлично сдать ОГЭ. Успеха, ребята!!!

 

Максим Губанов, ученик 10-го инженерного класса, школа № 2045

 

Мне выбирать профиль десятого класса было достаточно легко. У меня технический склад ума. Мне нравится изучать физику, алгебру и программирование, поэтому я давно уже понял, что мое будущее обязательно будет связано с технической специальностью. К учебе в инженерном классе начал готовиться заранее.

Сначала я поступил в пятый класс проекта «Математическая вертикаль». В девятом классе усердно готовился к сдаче ОГЭ, так как понимал, что успех на экзамене поможет мне попасть в инженерный класс. Так и произошло. После успешной сдачи экзаменов я поступил в выбранный предпроф.

Обращаясь сегодня к девятиклассникам, хочу им дать совет: относитесь к учебе серьезно, помните, что сейчас это вклад в ваше собственное будущее. Всё в ваших руках, а в школе вам обязательно помогут подготовиться, ведь для этого созданы все условия!

Сегодня я учусь в инженерном классе. С первых дней учебы на нас обрушилась целая куча информации. Но я был готов к такому, ведь это совсем новый уровень образования для меня. Надо соответствовать! Я считаю, что будущее — за инженерными классами! Они помогают ученикам определиться с направлением будущей технической профессии и получить дополнительные знания — не только теоретические, но и практические.

 

Инженерный класс не только помогает подготовиться к ЕГЭ и поступить в технический вуз, но и дает возможность проявить себя в научно-исследовательской и проектной деятельности. Это серьезный стимул для повышения успеваемости. Инженер — это человек, который создает новые разработки для различных отраслей производства. Такие люди обладают аналитическим складом ума и математическими способностями. Без инженеров не могли бы работать фабрики и заводы. Там, где есть техника, нужен инженер.

Я хочу стать инженером-программистом. Мне нравится писать различные программы для телефонов и ноутбуков, решать логические задачки, составлять логические схемы. Я постоянно читаю различные технические статьи, слежу за новинками и развитием техники. После школы планирую получать высшее техническое образование.

 

Диана Стукалова, ученица 8-го кадетского класса, школа «Марьино»

 

Моя история определения с предпрофом нетипичная, но кому-то послужит ярким примером. В детстве, как и все остальные, я мечтала о разных интересных профессиях, не задумываясь о возможностях их освоения. Обычное «хочу». Первым моим профильным классом стала математика, но поступила я туда «за всеми» — потому что туда пошли все мои друзья и одноклассники. В принципе, профиль неплохой, но я чувствовала себя там чужой и не в своей тарелке, хотя училась хорошо. И вот — конец шестого класса, началась та самая пора, когда нужно определяться, куда двигаться дальше. Душа рвалась к своим одноклассникам, учителям, в математическую вертикаль… И папины слова: «Кадеты? Здорово, вот туда и пойдешь!» Ах, как тяжело мне тогда было! Но стоило лишь совершить этот шаг, оставить сомнения, и никогда уже я не сожалела о своем выборе.

Ни за что на свете я бы не поверила, если бы мне сказали, что я буквально влюблюсь в кадетское направление. Ведь военную тематику я совершенно не принимала. В первое время было трудно понять, что я делаю в кадетском классе. Однако кадетство открывалось с новой стороны и ставило цели, которых очень хотелось добиться.

 

Поступить в кадетский класс — непросто, и обучение в нем требует жесткой самодисциплины. Конечно, было тяжело влиться в коллектив, носить форму и вообще понять, что теперь девушка я боевая. Строевые подготовки стали первым, что мне трудно давалось (для меня шагать строем, нога в ногу, казалось фантастикой). Кадет должен быть готов к физической нагрузке — значит, тренировки и еще раз тренировки. Единственное, что легко давалось, так это учеба. И вот потихоньку я продвигаюсь к успеху: усердно учусь, проявляю активность, стараюсь все запоминать, помогаю товарищам.

Первые недели были похожи одна на другую, словно я проживала день сурка. Чувство усталости меня не покидало, но поддержка со стороны родителей поднимала на ноги, и я вновь стремилась «в бой». И все оказалось совершенно не напрасно. Торжественная линейка для кадет стала итогом моих стремлений и трудов. Как же было здорово! Если бы мне раньше сказали, что в первый год обучения я получу свое первое звание, медаль, грамоту за успехи, — я бы рассмеялась в ответ, честно. Но так и случилось. Мои успехи заметили и отметили. Что же я ожидаю дальше? Новые цели, новый путь кадета! Сейчас я не просто кадет, а еще и волонтер: помогаю младшим ученикам постигать азы кадетской жизни.

Что я могу посоветовать? Действуйте по принципу «здесь и сейчас», следуйте зову своего сердца. Не идите одной дорогой с кем-то просто потому, что он ваш друг. Пробуйте, создавайте, творите! Вдруг ваше призвание найдется там, где вы этого меньше всего ожидаете?

 

Алексей Старшинов, ученик 10-го академического класса, школа № 1290

 

Я никогда особенно не задумывался, с какой профессией будет связано мое будущее. Все сложилось само собой. Перед глазами всегда был пример моего отца — выпускника «Бауманки». С детства я слышал, с каким увлечением он учился в университете и как ему нравится профессия инженера. С какой гордостью он говорит о производстве, где работает! В моей жизни есть еще один человек, которому я очень благодарен. Это учитель математики. Он привил мне любовь к алгебре и геометрии. Отцу и учителю я говорю спасибо за то, что оказался в академическом классе, в группе технологического профиля. Импульс к учебе и любовь к точным наукам возникли именно благодаря им.

Путь к поступлению в этот класс был непростым. Я знал, что не получится разгрызть гранит науки одним рывком, за последнюю неделю, поэтому каждый день усердно учился. Конечно, иногда наступала усталость. Но тут мне на помощь приходили друзья-старшеклассники: они объясняли сложные темы во время прогулок по выходным. Благодаря моему усердию и умным товарищам учеба была не слишком сложной, но всегда интересной.

 

Я был уверен в своем поступлении на 99,9 %, но все равно немного волновался. Через десять дней после экзамена я узнал результаты — было очень приятно увидеть плоды своего труда. Я поступил в академический класс, и это здорово!

Когда 1 сентября началась учеба, я понял, что все мои старания были не напрасными. Отличные учителя, углубленное изучение математики, физики, информатики помогут мне пойти по стопам отца — поступить в МГТУ имени Баумана.

Сегодняшним девятиклассникам я посоветовал бы учиться, учиться и учиться. Надо помнить, что учеба требует большого усердия, зато перед образованными людьми все дороги открыты. Знание — сила! Умного человека невозможно ни обидеть, ни победить! Желаю удачи!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделиться

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: