Мы знаем. Мы помним. Всероссийский открытый урок «Я помню!»

При поддержке Министерства просвещения РФ совместно с порталом «ПроеКТОриЯ» в музее Победы на Поклонной горе состоялся первый в новом учебном году Всероссийский открытый урок «Я помню!» В этот раз он был посвящен профессиям, которые помогают сохранить нашу историческую память и культурное наследие.

Такие традиционные профессии, как историк и архивариус, меняют свой облик — наш мир стремительно становится цифровым. Бумажные библиотеки постепенно превращаются в огромные электронные архивы, музеи — в интерактивные комплексы с сенсорными мониторами и голограммами, а в команду археологов и реставраторов органично вливаются 3D-дизайнеры, программисты и веб-редакторы. Кроме того, появляется отдельная категория профессий, задача которых — обрабатывать и хранить знания и историю, накопленные человечеством. Всё это нужно для того, чтобы мы с полной уверенностью могли сказать: мы действительно помним!
Одним из спикеров открытого урока выступила известный ученый, историк, Министр просвещения РФ Ольга Васильева.
Нужно ли музеям — хранилищам артефактов прошлого — становиться современными? Не нарушит ли аутентичность музеев технический прогресс? На эти вопросы ответил директор Государственного Эрмитажа, президент Союза музеев России Михаил Пиотровский.

 

«Как историк я точно убеждена, что без прошлого будущего нет и что понятие исторической памяти, которое мы так бережно храним, это сгусток тех знаний, эмоциональных прежде всего, эмоционального багажа, которые связывают прошлое и будущее через настоящее, в котором мы живем. Что нужно историку прежде всего? Он должен быть очень усидчивым, как это ни парадоксально звучит, но история не терпит суеты! Все те науки, которые ее окружают, дают возможность получить более правильный более объективный ответ, — это тоже очень скрупулезная работа. Плюс историк — это прежде всего человек, который обладает очень тонким, очень любознательным умом, — он настоящий следопыт!»

Ольга Васильева, Министр просвещения РФ

 

«Музей — место очень современное! Новейшая техника, конечно, должна нам помогать, но она должна помогать подчеркивать значение вещи. Вещь не врет! Новейшие технологии должны нам рассказать о том, что не видно непосредственно прямым глазом — мазок художника или что-нибудь подобное!»

Михаил Пиотровский, директор Государственного Эрмитажа, президент Союза музеев России

 

Общаясь с участниками мероприятия и журналистами, Министр просвещения РФ Ольга Васильева отметила значимость формата таких открытых уроков. «С детьми нужно говорить об истории, потому что история должна быть очень близкой и очень живой. Я уверена, что, как говорили сегодняшние герои, во всех нас очень много хорошего внутри, и мне бы хотелось, чтобы это историческое сопоставление сегодня, сейчас и завтра было бы в нашу пользу! Считаю, что это микроистория — история судеб, история людей, история сверстников, история подвига!»
В рамках урока прошли телемосты с Санкт-Петербургом, Волгоградом, Брестом, Мурманском. Школьники городов-героев рассказали о фронтовых подвигах прадедушек и прабабушек. Своими впечатлениями и памятными историями с нами поделились и московские школьники — ученики кадетских классов столицы.

 

 

«Благодаря таким людям, как мой прадед, Бирюков Николай Васильевич, Сталинград был не только освобожден, но и полностью восстановлен после окончания боевых действий. Я очень горжусь своим прадедом!»

Егор, ученик лицея № 5 имени Гагарина, Волгоград

 

Всероссийский открытый урок «Я помню!» — бережное сохранение памяти о прошлом, живое общение с интересными людьми, осознанный выбор востребованной профессии, а может быть, и начало серьезной исследовательской работы. Именно на таких уроках у мальчишек и девчонок появляется реальная возможность узнать больше об интересующей их профессиональной области и пообщаться со специалистами — мастерами своего дела. Для многих именно так начинается путь в профессию — путь длиною в жизнь.

 

«Когда началась Великая Отечественная война, мой прадедушка ушел в партизаны, ему было 22 года. Воевал в 259-й отдельной истребительной противотанковой дивизии. Бережно храним его медали — за отвагу, за победу над Германией, за взятие Варшавы, за боевые заслуги»

Александра, ученица 9 класса школы № 37, Брест

 

«Сегодня был правда потрясающий день! Была живая трансляция телемостов, и мы еще раз вспомнили о тех, кто жил до нас и воевал за нашу Родину. Истории своих родных рассказали наши ровесники — мальчишки и девчонки из Мурманска, Бреста, Петербурга и Волгограда! Тут потрясающая атмосфера, и особенно мне понравился сам открытый урок»

Ксения Рыкова, ученица 8 кадетского класса, Москва

 

 

 

 

 

 

ХРАНИТЕЛИ ПАМЯТИ

Топ-5 современных музейных профессий

Появляются новые профессии, обновляются и получают абсолютно другие названия.
Экскурсоводы, реставраторы и историки — кто сегодня востребован в музейном пространстве?
Без каких специальностей даже технически не получится сохранить память о прошлом?
Вы знали, например, что палеограф занимается анализом истории письма, а бонист изучает вышедшие из употребления денежные знаки с точки зрения исторических документов, отражающих экономическое и политическое положение общества? Но есть список, казалось бы, не совсем характерных для музейного дела специальностей, без которых ни один музей сегодня просто не может обойтись. Предлагаем его вашему вниманию!

 

 

5 МЕСТО

Специалист по охранным системам

Без него просто никак, ведь стоимость экспонатов музея порой выражается семизначными суммами!

 

4 МЕСТО

Дизайнер

Если экспозиция по-настоящему захватила вас, глаза не устали, а вся информация легко «улеглась» в голове — это заслуга не только архитекторов, художников и скульпторов. Оформление пространства выставок и составление экскурсионных маршрутов, а также «лицо», стиль и сувенирная продукция музея — всё это входит в обязанности дизайнера.

 

3 МЕСТО

Инженер

Существование даже самого небольшого современного музея просто невозможно без инженера. Поддержка определенного температурного режима, освещения, влажности… Как правило, инженерные коммуникации занимают несколько подземных этажей музейного здания.

 

2 МЕСТО

Мультимедиаспециалист

Кино, театр, исторические реконструкции — для посетителей создаются специальные цифровые форматы, которые помогают погрузиться в прошлое. Всё максимально приближено к реальности! Вы действительно ощутите себя пилотом настоящего штурмовика времен Второй мировой или почувствуете, как над головой проползает танк. Например, для мультимедийщиков музея Победы это обычные задачи.

 

1 МЕСТО

Специалист по оцифровке музейного фонда

Большинство музеев уже активно осваивает цифровое пространство. Например, коллекция Эрмитажа насчитывает около трех миллионов экспонатов — их номера и описания в бумажном виде могут занять очень много места. Задача программистов Big Data — направить всю документацию в удобное электронное хранилище. Не стоит забывать и о том, что в недалеком будущем планируется объединить все музеи мира в единое информационное пространство.

текст: Е. Рипс   фото: Н. Арефьева

 

 

 
Школа.Москва
#Мы знаем. Мы помним. Всероссийский открытый урок «Я помню!»

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделиться

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: