Ежегодная площадка для развития технического мышления, инноваций, роста компетенций и особое пространство для реализации уникальных проектов школьников под руководством экспертов ведущих вузов столицы. 25 октября 2019 года в Москве стартовал V инженерный образовательный конкурс «3D БУМ». Именно здесь ребята выбирают путь в профессию.
В этом году у конкурса будущих инженеров настоящий юбилей — пять лет! Пятый год подряд он объединяет школы столицы, вузы и бизнес для совместного творческого поиска, инновационных идей и создания актуальных, востребованных инженерных продуктов. По словам организаторов, уровень проектов школьников сегодня позволяет сказать, что первая пятилетка «3D БУМа» успешно решила основные задачи: развитие у ребят проектного, образного и пространственного мышления, навыков конструирования, 3D-сканирования и VR/AR-моделирования.
«Наш университет ориентирован на успех выпускника. Поэтому мы стараемся найти наиболее заинтересованных, мотивированных и талантливых абитуриентов. Когда у нас проходят такие конкурсы, как “ЗD БУМ”, это дает возможность детям понять, насколько они готовы осознанно выбрать именно наш университет. Всех школьников, продемонстрировавших сегодня свои проекты, мы пригласим участвовать в наших “Днях науки”, попробуем представить их на площадках всероссийских детских центров. От ощущения нужности и важности своих проектов зависит успех обучения, а в дальнейшем — и профессиональная траектория выпускника»
Александр Волков, начальник учебно-методического управления НИТУ «МИСИС»
«3D БУМ» – 2019:
Более 1 000 участников
Школьники 6–11 классов
Студенты 1–2 курсов колледжей
Более 100 образовательных организаций столиц
НОМИНАЦИИ КОНКУРСА
Транспортные средства на электродвигателях
Беспилотные летательные аппараты
PROFI — Умный город
Умный дом
Искусство технологий Science-Art & V_Art
Дети — детям: создание 3D-пособий для слабовидящих детей
Поскольку все номинации этого года направлены на создание конкретного продукта, для реализации задуманного ребятам нужно будет объединить несколько технологий. 3D-моделирование, прототипирование, электроника, микроконтроллеры и программирование — именно синергия этих компонентов позволит школьникам решить задачи по использованию возможностей умного дома, интернета вещей и машинного зрения. Технологии виртуальной и дополненной реальности помогут старшеклассникам визуализировать свой продукт и получить навыки дальнейшего продвижения своего изобретения.
В рамках открытия конкурса гости и участники познакомились с его историей, а организаторы и бизнес-партнеры «3D БУМа» рассказали о многолетнем плодотворном сотрудничестве. Одна из интереснейших площадок мероприятия — выставка проектов — победителей конкурсов прошлых лет. Нам удалось пообщаться со школьниками, настоящими «ветеранами» движения «3D БУМ».
«Работаю в жюри конкурса вот уже четвертый раз! Он интересен для нас как стимул для развития инженерного образования и инженерных навыков. Несколько выпускников-победителей прошли у нас стажировку — ребята очень талантливые, а некоторые из них уже подключены к различным проектам. Могу совершенно точно сказать, что конкурс растет, а проекты с каждым годом становятся всё более и более интересными»
Иван Лаптев, технический директор производственной компании
«Красота, соединенная с инженерными технологиями и с такими инновациями, как дополненная и виртуальная реальность, — это будущее нашего мира. Я уверена, что нам предстоит жить в мире, насыщенном умными технологиями и инновациями»
Валерия Холодкова, директор по маркетингу производственной компании
Одиннадцатиклассник Андрей рассказал, что первый проект его команды на конкурсе «3D-БУМ» — это беспилотник, который ребята создали еще в 10 классе. «Самое главное в этом конкурсе — наша увлеченность изобретательством. А еще — чтобы это обязательно было полезно для других людей! Хочу связать свою жизнь с ИТ-технологиями — за ними будущее!»
В течение следующих четырех месяцев участников конкурса ждут обучающие интенсивы по 3D-моделированию и прототипированию, реверс-инжинирингу, 3D-печати, программам Unity и 3dsMax, а также тренинги по управлению командой и искусству публичных выступлений.
Свою разработку — робота-эколога — представил Виталий, ученик 8 класса. «Робот создан для автоматизации процесса посадки деревьев, — рассказал нам юный изобретатель. — Кстати, этот проект занял призовое место на конференции “Инженеры будущего”. С дальнейшей профессией я практически определился — хочу стать инженером! Самое главное на конкурсе “3D БУМ” — это возможность научиться моделировать, программировать и создавать вот такие проекты»
Судно на воздушной подушке — еще одна интересная разработка, представленная на открытии конкурса. «Мы решили спроектировать такое беспилотное устройство, которое будет способно перемещаться по поверхности водоема и производить очистку воды от плавающего мусора, — с гордостью объяснили нам авторы проекта, десятиклассники Рамиль и Владислав. — Управление аппарата “заточено” на телефон: подплываем, забираем мусор, уплываем и спокойно сортируем на берегу».
Те навыки, которые ребята приобретают в рамках конкурса «3D БУМ», дают возможность в дальнейшем совершенствовать свои проекты — например, во время участия в городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» и предпрофессиональных олимпиадах. Зачастую с наиболее интересными разработками вчерашние школьники выходят на свои первые курсовые работы в вузах.
текст: Е. Рипс фото: Н. Арефьева