НОВАЯ ШКОЛА НОВОЙ МОСКВЫ

Какая она — современная московская школа? Настоящее пространство притяжения, открытая и безопасная образовательная среда и, конечно, место, где хочется узнавать новое, общаться, дружить и строить планы на будущее. Журнал «Школа. Москва» побывал в новом корпусе школы № 338 имени Героя Советского Союза Александра Авдеева в поселении Сосенском.

Для справки:

Новое здание школы № 338 имени А. Ф. Авдеева.

Расположение: ТиНАО, поселок Коммунарка, мкр-н Бунинские Луга.

Построено по индивидуальному проекту.

Проект школы — лауреат престижного международного конкурса Build School Project, обладатель диплома Союза архитекторов России.

Площадь: 3000 кв. м.

44 учебных кабинета, 22 специализированные аудитории, 4 мастерские.

Здание рассчитано на 1100 мест.

 

То, что новый корпус школы, расположенный в поселке Коммунарка, построен по индивидуальному проекту, заметно сразу: большие двусветные атриумы, просторная столовая с высокими потолками и впечатляющих размеров актовый зал… Но самое главное — философия этого места. Все пространство организовано по принципу безбарьерной среды. По словам директора школы Марии Андриановой, безбарьерное пространство — это целостная структура всей образовательной площадки. Здание спроектировано таким образом, что ребята с особыми образовательными потребностями имеют полный доступ ко всем школьным ресурсам и могут ими пользоваться, не испытывая никаких затруднений.

 

МАРИЯ АНДРИАНОВА, ДИРЕКТОР ШКОЛЫ № 338

«Вы обратили внимание, что при входе в школу, как и внутри здания, нигде не встречаете порогов? Конечно, это не случайно! Все продумано и сделано для того, чтобы ребята с особыми образовательными потребностями не чувствовали преград в передвижении из одной локации в другую. Для маломобильных групп школьников у нас есть специально оборудованные спортивные залы и душевые зоны. 

Для слабовидящих ребят везде предусмотрены тактильные таблички и удобная разметка. Такие условия позволяют нам выстраивать образовательные траектории для всех обучающихся.

Думаю, рост качества образования у нас обусловливает сама школьная среда, которая развивает у детей интерес к интеллектуальным состязаниям и познанию в целом. Такую среду здесь создают наши педагоги. И конечно, в помощь им — инновационные технические решения для организации современного образовательного процесса».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЛАДИМИР, УЧЕНИК 8-ГО КЛАССА

«Я очень ждал открытия этой школы. Во-первых, я близко живу, а во-вторых, о ней рассказывали столько интересного! Мои ожидания оправдались: школа замечательная! Все классы очень стильные, есть большая столовая, а в коридоре третьего этажа стоят столы для пинг-понга — мы с ребятами играем почти на каждой перемене. В некоторых классах необычная мебель — она позволяет за пару минут освободить середину класса. Учителя этим активно пользуются, часто устраивают нам командные игры. То же самое и в спортивных залах. Их часто делят пополам, чтобы на физкультуре интересно было всем ребятам: кто-то играет в футбол, а кто-то отжимается».

 

 

 

 

 

 

 

Образовательное пространство не ограничивается периметром школьного здания: в новом корпусе школы № 338 и к этому вопросу подошли нестандартно и творчески. Что такое «учебный класс для занятий на свежем воздухе», нам рассказал заместитель директора школы Сергей Рихерт.

 

 

 

 

 

 

 

СЕРГЕЙ РИХЕРТ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ № 338

«Мы решили, что вне здания школы вполне могут быть организованы и занятия по другим предметам! Биология, изобразительное искусство, литература, история, география — все они проходят на школьной территории, в специально отведенном пространстве, где есть все необходимое для полноценного размещения класса. Вы знаете, мы заметили, что в таких условиях внимание детей более устойчиво, а это немедленно положительно сказывается на процессе обучения. У подобного формата занятий есть и воспитательная составляющая: ребята видят, что знания не заперты в школьном здании. И конечно, ни для кого не секрет, что свежий воздух полезен для здоровья. А обеспечение максимально полезного учебного процесса — наша приоритетная задача!»

 

ДАНА, УЧЕНИЦА 6-ГО КЛАССА

«Вы знаете, я читала, что урок на свежем воздухе более продуктивен, чем урок в классе, ведь свежий воздух повышает концентрацию внимания. Мне кажется, такой способ обучения помогает совместить приятное с полезным, взбодрить детей и пробудить тягу к знаниям. В нашей школе есть множество мест, где можно проводить такие уроки».

 

На территории школы расположены полноразмерное футбольное поле и площадка для игры в баскетбол. А еще — настоящая изюминка образовательного пространства! — теплица и фруктовый сад. Это полноценная исследовательская лаборатория, в которой вместе с детьми планируется проводить различные наблюдения за удивительным миром растений. Ребята смогут проанализировать их продуктивность, определить устойчивость к болезням и неблагоприятным погодным условиям и даже самостоятельно вырастить новый урожай!

 

МИХАИЛ ПОПОВКИН, УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ ШКОЛЫ № 338

«Работая в саду и в теплице, дети смогут детально изучить элементы микроклимата — температуру воздуха и почвы, влажность воздуха, овладеть методикой управления режимами тепла, света, минерального, водного и воздушного питания. Ребята приобретут элементарные навыки исследовательской работы с растениями. Уверен, что для экологического воспитания школьников подобные занятия просто необходимы».

 

ЕКАТЕРИНА, УЧЕНИЦА 5-ГО КЛАССА

«В новой школе очень много возможностей для проведения интересных занятий! Например, для уроков биологии есть теплица — там можно сажать растения и наблюдать за их ростом. В лаборатории мы будем работать на современном оборудовании и проводить опыты. Я думаю, что такая интересная и разнообразная практика поможет мне и моим одноклассникам определиться с будущей профессией».

 

Интересно, что все кабинеты нового корпуса школы организованы по принципу трансформируемого пространства. Это позволяет в считаные минуты адаптировать каждый класс под любые педагогические цели. Так, кабинеты для занятий изобразительным искусством, музыкой и технологией могут быть использованы и для проведения уроков по другим предметам, а учебные аудитории легко превращаются в пространство для творчества!

 

 

 

 

 

Вернемся в здание школы, ведь внутри еще столько интересного! Например — лингафонная зона. Что самое важное при изучении иностранных языков? Конечно, возможность слушать речь носителей языка, сравнивая ее со своим произношением. Лингафонные кабинеты школы оснащены звукотехнической и проекционной аппаратурой. Это создает оптимальные условия для изучения ребятами как иностранного, так и родного языка.

 

КРИСТИНА ДОВЖИК, УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ШКОЛЫ № 338

«Лингафонное оборудование — это возможность для учителя реализовать одну из важных методик преподавания иностранного языка — полное погружение учащихся в искусственно созданную иноязычную среду. Благодаря мультимедийным системам, а также специальным аудио- и видеопрограммам ребята учатся воспринимать информацию на слух, повторять и отрабатывать произношение, подражая фонетике и интонациям диктора — носителя изучаемого языка».

 

 

 

 

 

 

 

 

ЕВГЕНИЯ ЕФИМОВА, ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЫ № 338

«Благодаря “умной” системе хранения все необходимые для творческого процесса материалы и инструменты, с одной стороны, скрыты и не занимают много места в кабинете, а с другой стороны, находятся всегда под рукой.

Мебель в таких кабинетах тоже особенная: индивидуальные рабочие места школьников мобильны, их можно легко перемещать по кабинету. В течение занятия учитель может несколько раз менять формат ведения урока: разбить класс на группы, освободить пространство для проведения физкультминутки или сгруппировать ребят таким образом, чтобы провести занятие более эффективно».

В новой школе есть все необходимое для отличной учебы: самые современные технологии и новейшее оборудование, неравнодушные и талантливые учителя, а еще — внимание к деталям, нацеленность на результат и вдумчивый поиск «своего лица». Здесь достаточно мощности для подготовки к будущему!

 

текст: Е. Рипс

фото:  А. Карпова, архив школы № 338

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделиться

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: