Урок с Министром. Москва — умный город для тебя!

В столице продолжает набирать обороты образовательный проект «Урок с Министром». На этот раз со школьниками встретился Министр Правительства Москвы, руководитель департамента информационных технологий Москвы Артём Ермолаев. Мероприятие состоялось в павильоне «Умный город» на ВДНХ. Ребята познакомились с инновационными технологиями, облегчающими жизнь в мегаполисе.

 

 

Темой урока стало обсуждение современного Smart City и технологий Internet of Things (IoT, Интернет вещей — прим. ред.) в городе. Москва меняется каждый год, и сегодня невозможно представить город без использования технических ресурсов. Все мегаполисы мира становятся «умными» — и Москва идет в ногу со временем. «Москва входит в топ–5 городов, которые больше всего готовы к внедрению новых технологий. Она стоит рядом с такими городами, как Сингапур, Лондон, Нью-Йорк», — отметил Артём Валерьевич, обращаясь к ребятам.

Качественное и современное медицинское обслуживание, транспорт и ЖКХ, социальные службы, максимальная мобильность — всё это отличительные признаки умного города. И, безусловно, умное образование — возможность получать актуальную информацию и знания в режиме онлайн, с помощью новых образовательных технологий. Конечно же, на встрече шла речь о МЭШ — Московской электронной школе, топовом мегапроекте столичной системы образования.

 

 

«В IT-сфере всегда нехватка кадров, поэтому мне хотелось бы привлечь побольше ребят к нам. Мы стремимся сделать образование интересным, внедрить в него все новейшие разработки», — рассказал руководитель департамента информационных технологий школьникам. В качестве одного из примеров Артём Валерьевич привел очки виртуальной реальности, которые позволяют оказаться в любом месте/времени. Благодаря такой технологии в самом скором будущем можно будет изучать, например, ДНК вирусов в трехмерном формате или стать участником событий Средневековья.
Город уверенно развивается и двигается вперед не только в образовательной сфере. Артём Ермолаев рассказал ребятам и о передовых медицинских технологиях — например, системе ЕМИАС, которая позволяет записаться к врачу не выходя из дома: через сайт или приложение. В дальнейшем планируется ввести и электронные карты, которые позволят отслеживать динамику здоровья пациента. Именно в них будут собраны все анализы и обследования москвичей. Это гораздо удобнее, чем привычные бумажные карты. А еще руководитель департамента информационных технологий сообщил школьникам, что в ближайших планах работы — усовершенствовать не только запись пациентов к специалистам, но и работу самих врачей. Яркий пример — так называемое «цифровое зрение»: на исследование МРТ (магнитно-резонансную томографию) может повлиять человеческий фактор, так как кадров очень много, и за всем уследить бывает сложно. «Цифровое зрение» позволит сделать работу врача точнее, обратив его внимание на упущенные данные.

 

 

Чтобы школьники смогли испытать на практике, как применяются новейшие технологии для комфортной жизни в городе, организаторы подготовили для них увлекательный квест «Жизнь в умном городе» по станциям павильона: «Безопасность», «Об образовании», «Электронная библиотека», «ЕМИАС», «Стройки Москвы», «Современная диагностика», «ВелоМосква». Разделившись на команды и выбрав капитанов, ребята прошли по всем точкам маршрута и, считав QR-коды с помощью своих гаджетов, выполнили интерактивные задания, получив в итоге шифр — ID в МЭШ.

 

 

О своих первых впечатлениях от необычного урока и квеста с корреспондентами «Школа. Москва» поделились и московские восьмиклассники, и их учитель.

 

«Мне понравилось, что мы можем общаться с человеком, от которого зависит судьба города, почти на равных. Ещё понравилось, что вся выставка доносит до молодёжи важность информационных технологий для развития города».

Анна, 8 класс

 

 

«…всё очень понравилось, нам рассказали о впечатляющих возможностях будущего, и это действительно захватывающе! В моей школе мы используем систему „Москвёнок“, это правда очень удобно: например, электронный дневник и карточка с питанием, на которую кладется определенная сумма».

Ирина, 8 класс

 

 

«При выполнении квеста больше всего понравилось задание с видеонаблюдением — выполнял такое впервые. По описанию нужно было найти конкретное здание и посмотреть его структуру. Для меня это в новинку».

Иван, 8 класс

 

 

 

«…у таких проектов большое будущее. Дети могут вживую всё это почувствовать, увидеть, чем живет город, как он дышит. Все информационные технологии и системы, которые сейчас развиваются, являются очень полезными для города».

Павел Максименко, учитель

 

 

Артём Валерьевич поделился с журналистами впечатлениями от проведенного урока. «Основной задачей было рассказать ребятам о том, что такое „Умная Москва“, как она развивается и почему стоит гордиться нашим городом, который является одним из ведущих мегаполисов мира с точки зрения продвинутости. Москва на сегодняшний день позволяет с легкостью сменить обстановку, поэтому классы надо вытаскивать из кабинетов, именно это позволит нам получить единое образовательное пространство. Дети потрясающие — они живые, они хотят что–то узнавать, они легко зажигаются. Каково мне как преподавателю? Конечно, это тяжело, и я восхищаюсь нашими учителями, которые каждый день могут детишек зажигать и вовлекать их в работу», — отметил руководитель департамента информационных технологий города.

 

Все школьники успешно прошли квест по «Умному городу» и получили подарочное издание книги «Символы Москвы» и билеты на каток ВДНХ, что вызвало всеобщий восторг. Подтверждая свой высокотехнологичный статус, департамент информационных технологий направил дипломы участникам урока в электронный дневник.

 

 

Новый урок с Министром в очередной раз доказал, что Москва — один из лучших, а главное, удобных городов для жизни. Будущее — за новейшими технологиями и их развитием, которым займутся сегодняшние школьники.

 

текст: В. Разводовская фото: Н. Арефьева

 

 

 

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделиться

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: